Crosby, Stills & Nash - American Dream
В прошлом выпуске мы знакомились с такой техникой создания анимационных фильмов, как ротоскопирование. Пришёл черёд поговорить о другой, более современной технологии, которая называет motion capture, а попросту — «захват движения». Система motion capture заключается в том, что на человека надевается костюм с датчиками, в котором он производит движения, требуемые по сценарию. После этого данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, точно воспроизводящую действия и мимику актёра, на основе которой создаётся анимация персонажа.
Одним из самых больших любителей технологии «захвата движения» является голливудский режиссёр Роберт Земекис. В 2004 году им была снята картина «Полярный экспресс», которая является экранизацией одноимённой книги о необыкновенном путешествии маленького мальчика на волшебном поезде в гости к Санта-Клаусу. Основной моделью во время съёмок этого фильма стал актёр Том Хэнкс, который сыграл сразу 6 различных ролей. «Полярный экспресс» неплохо окупился и через три года Земекис вернулся к излюбленной технике. На этот раз он снял фантастический боевик «Беовульф», повествующий о легендарном викинге и его борьбе с беспощадным монстром. Однако, несмотря на внушительный актёрский состав и красивую визуальную составляющую, «Беовульф» в прокате провалился. За основу сценария следующей своей ленты, Роберт взял классический сюжет Чарльза Диккенса о старом скряге Эбенезе Скрудже, которого в ночь перед Рождеством посещают призраки: прошлого, настоящего и будущего. В фильме «Рождественская история» все основные роли сыграл известный комик Джим Керри. Он изобразил как самого Скруджа, так и всех приходящих к нему призраков. Эту картину ожидал успех и благосклонная оценка критиков.
Самым популярным в мире персонажем, созданным с применением motion capture, является герой фантастической трилогии «Властелин колец» Голлум, прототипом которого послужил английский актёр Энди Серкис. Сам Энди очень гордится этой ролью. «Некоторые думают, что я только озвучивал персонажа, но на самом деле, всё было намного сложнее. Я оживил его. Я был на съёмочной площадке всё время. Я сыграл каждый момент и каждое движение Голлума» — говорит Энди. Его изображение страдающего Голлума было настолько правдоподобным, что многие прочили этому актёру Оскара. Но переплетение компьютерных эффектов и игры живого человека смутило Академию. По этому поводу Энди утверждает следующее: " Полагаю, я был близок к номинации за третью часть фильма, но я не разочарован. Эта ситуация послужила толчком к разговорам о том, как награждать актёров, чья игра смешана с компьютерными технологиями. Ко мне подходили люди и говорили: «Тебя обокрали, дружище»
Новой вехой в развитии технологии «захвата движения» послужил фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Во время съёмок этой картины Кэмерон добился повышенной эффективности на стадии моделирования персонажей, а также применил более совершенный метод захвата мимики. Режиссёр разработал собственную технологию «Reality Camera System», которая использует две микрокамеры высокого разрешения, вставленные в шлемы актёров и позволяющие отслеживать не только выражение лица, но и движения зрачков и век. Исполнитель главной роли Сэм Уорингтон впоследствии говорил о съёмках: «Там было серое поле размером с баскетбольное, которое снимали 190 инфракрасных камер. На лице — эти точки. На голове шлем с камерой. Специальные костюмы. Все, что я делал, транслировалось на плазменный экран — и там я был уже синий. Мы ныряли в эту серую зону, которую снимали камеры, и это была наша Пандора».
По всем вопросам размещения обращайтесь:
Вы помните, что такое фильмоскоп и видеопроектор, кассетный магнитофон "Весна" и катушечный Олимп. Поколение, впитавшее в себя ритм Deep Purple и Ласкового Мая. Поколение носившее валенки и варёные джинсы. Симбиоз прошлого и будущего. Вы шагнули прямиком из "брежневских" кухонь в эру интернета и смартфонов. Именно вам посвящена каждая нота радиостанции Интерра FM!
Интерра FM вещает на территории, где проживает полмиллиона человек. Наша цель: делать хорошее радио для хороших людей. Ловите нас в своём городе: Первоуральск, Ревда, Дегтярск (97,6 FM), Качканар (101,8 FM), Полевской (107,9 FM), Лесной, Нижняя Тура (91,6 FM), Красноуфимск (103,7 FM), Асбест (97,5 FM).