Кукрыниксы - Кайф

Манифесты кинематографа

Манифесты кинематографа
https://interra.fm/media/programms/mp3/kinohronika64.mp3

Обычно под словом «манифест» в кинематографе подразумевается некоторый свод художественных принципов, по которым должен строиться процесс кинопроизводства. В этом выпуске мы вспомним несколько самых ярких и заметных манифестов в области кино.

В 1995 году датский кинорежиссёр Ларс фон Триер во время съёмок картин «Королевство» и «Королевс тво 2» приходит к умозаключению, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи. «Королевство» он снимал большей частью ручной камерой, пренебрегая традиционными правилами освещения и монтажа. Этот мини-сериал стал первым коммерческим успехом фон Триера. Найденный интуитивно стиль был положен в основу идей концептуального манифеста, в который вошли 10 правил фон Триера. Манифест получил название «Догма 95». Его принципы были связаны с запретом на любое искусственное вмешательство в получаемую с помощью камеры картинку. Процесс съёмок должен происходить на натуре, нельзя использовать реквизит и декорации, музыка не имеет право звучать за кадром, камера должна быть ручной, фильм должен быть цветным, при этом применение любых цветовых фильтров и специального освещения запрещено. Более того, фон Триер в своём манифесте призывал режиссёров отказаться от сюжетов, происходящих в другую эпоху или в другой стране, а также предложил не выносить имя режиссёра в титры. Под манифестом «Догма 95» подписались ещё несколько датских режиссёров. Сам же Ларс снял только один фильм удовлетворяющий условиям манифеста. Это была картина 1998 года «Идиоты».

В конце 50-х годов 20 века немецкое кино переживало серьезный кризис. Простенькие мюзиклы, вестерны и слезливые мелодрамы стремительно теряли своих зрителей. Но настоящим кошмаром для притязательной публики были псевдопатриотические фильмы, рисовавшие идиллическую картину сельской жизни в Германии. Несмотря на это, ветераны кинопроизводства категорически отказывали молодому поколению в доступе к большому кино. В результате 28 февраля 1962 года на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене 26 молодых немецких кинематографистов выступили с провокационным заявлением, публично провозгласив свое намерение создать принципиально иной кинематограф. Впоследствии, зачитанный документ получил название «Оберхаузенский манифест». Через 4 года в прокат вышли их первые полнометражные киноленты, в которых представители «молодого немецкого кино» пытались критически осмыслить западногерманскую действительность. По мнению многих критиков, главное значение Оберхаузенского манифеста заключается в том, что молодое поколение «получило шанс претворить в жизнь свои идеи».

В 60-х годах английский кинематограф был вовлечён в борьбу двух равносильных группировок. Последователям традиционного жанрового кино противостояли так называемые документалисты. Режиссёр Линсдей Андерсон и его единомышленники организовали в Национальном кинотеатре просмотр своих короткометражных фильмов. Программа называлась «Свободное кино». Манифест, написанный специально для привлечения внимания прессы, гласил: «Мы не делали эти фильмы вместе; также у нас не было мысли вместе их показывать. Но когда они были закончены, мы почувствовали, что в них выражена общая позиция. Эта позиция подразумевает веру в свободу, в важность людей и значительность каждодневного. Как кинематографисты мы верим, что ни один фильм не может быть слишком личным». Манифест сработал: все ведущие газеты и журналы написали о программе, многим желающим не досталось билетов на первый показ. О любительских, по сути, короткометражках заговорили как о «возрождении британского кино»

Альбом дня:

Led Zeppelin - Houses of the Holy
Led Zeppelin - Houses of the Holy
  • Исполнитель: Led Zeppelin

Реклама

По всем вопросам размещения обращайтесь:

Кратко о нас

Вы помните, что такое фильмоскоп и видеопроектор, кассетный магнитофон "Весна" и катушечный Олимп. Поколение, впитавшее в себя ритм Deep Purple и Ласкового Мая. Поколение носившее валенки и варёные джинсы. Симбиоз прошлого и будущего. Вы шагнули прямиком из "брежневских" кухонь в эру интернета и смартфонов. Именно вам посвящена каждая нота радиостанции Интерра FM!

Интерра FM вещает на территории, где проживает полмиллиона человек. Наша цель: делать хорошее радио для хороших людей. Ловите нас в своём городе: Первоуральск, Ревда, Дегтярск (97,6 FM), Качканар (101,8 FM), Полевской (107,9 FM), Лесной, Нижняя Тура (91,6 FM), Красноуфимск (103,7 FM), Асбест (97,5 FM).

Подробнее